Судья предупредил адвоката Виктора Паршуткина, что может его отстранить

Оценить
Судья предупредил адвоката Виктора Паршуткина, что может его отстранить
Фото Анатолий Леонтьев
Александр Дементьев напомнил защитнику, что пререкания с председательствующим судьей недопустимы в судебном заседании.

После перерыва продолжилось заседание по делу Михаила Лысенко. Подсудимый Павел Новокрещенов после просмотра документов уголовного дела подтвердил, что явка с повинной написана его рукой. Упоминаемый в заявлении Олег Джамбульский – это подсудимый Олег Гутиев.

Павел Новокрещенов продолжает настаивать, что явка с повинной была написана им под диктовку замначальника УФСБ Мазюка. Относительно перевозки оружия вся информация, изложенная в документе, не соответствует действительности. Никакому Станиславу Моисееву в Маркс Новокрещенов оружие не отвозил. Моисеев был знакомым Нефедова, Новокрещенов тоже видел его несколько раз. Оружие, которое перевозилось в ящике, указанное в явке с повинной, Новокрещенов никогда не видел. Как заявил защитник Паршуткин, оно было обнаружено в 2010 году у Юрия Нефедова. Кто такой Клаус, Новокрещенов не знает, так как никогда его не видел.

Адвокат Михаил Мамедов заинтересовался, почему Новокрещенов в 2008 году под давлением назвал себя водителем убийц, а в 2010 году без всякого давления добровольно описал свою роль как соисполнителя убийства. Подсудимый ответил, что устал скрывать чужое преступление.

Сторона защиты огласила протокол явки с повинной. В этом документе содержится такая же информация, как и в заявлении Новокрещенова, за исключением того, что фамилия участника убийства Балашова была не Ткаченко, а Ткачев. Также в протоколе частично содержаться сведения, озвученные в суде. Новокрещенов заявил, что этот протокол он полностью не подтверждает. Однако подсудимый настаивает, что Михаил Ткаченко принимал участие в убийстве Балашова.

Адвокат Паршуткин огласил протокол допроса Михаила Ткаченко от 5 ноября 1998 года. Как следует из документа, Юрий Нефедов был крестным отцом Михаила Ткаченко. Ткаченко описал события того дня, рассказал, что был дома у Нефедова в течение дня несколько раз и видел там Балашова. В 16.00 Ткаченко уехал из дома Нефедова вместе с Гутиевым для обсуждения общих дел. Они вместе выпили пива и вернулись к Нефедову через час, где уже были отряды милиции.

Между адвокатом Паршуткиным и судьей Александром Дементьевым возник спор относительно толкования положений закона. В отсутствии коллегии присяжных председательствующий судья напомнил, что закон дает ему право отстранить адвоката от участия в процессе.