На процессе по делу Дмитрия Корогодина потерпевший попросил суд оградить его от «давления» со стороны подсудимого

Оценить
На процессе по делу Дмитрия Корогодина потерпевший попросил суд оградить его от «давления» со стороны подсудимого
Фото Ростислав Преслицкий
Бизнесмен Михаил Володин рассказал, как зампрокурора потребовал 600 тысяч за то, чтобы не привлекать его сына к уголовной ответственности.

Вчера, 9 октября, в Балашовском районном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении бывшего первого заместителя прокурора города Дмитрия Корогодина. Напомним, обвиняемому инкриминируется получение взятки в крупном размере от одного из местных предпринимателей.

В начале заседания Корогодин предоставил суду ходатайство о частичном снятии ограничений на избранную в его отношении меру пресечения (домашний арест), и разрешения на посещение ЦРБ для лечения.

Защита и обвинение не стали возражать против просьбы подсудимого при условии, что лечение будет проходить в свободное от судебного процесса время. Судья Дмитрий Пряхин удовлетворил ходатайство Корогодина.

На прошедшем заседании первым был допрошен основной свидетель, он же потерпевший, Михаил Володин.

Перед допросом Володина судья озвучил заявление свидетеля, с просьбой оградить его от общения с обвиняемым, так как после прошлого заседания Корогодин пытался «давить на него в коридоре суда». Председательствующий на процессе предупредил сотрудника УФСИН, сопровождающего обвиняемого, о не допустимости общения подсудимого с участниками процесса и об ответственности сопровождающего.

Затем Михаил Володин ответил на вопросы представителя прокуратуры Николая Абрамова и судьи. Он рассказал, что знаком с Корогодиным с 2008 года, но приятельских отношений не имел и неприязни к нему не испытывает. В конце января 2013 года, по словам свидетеля, обвиняемый позвонил ему и попросил приехать в прокуратуру вместе с сыном, Денисом Володиным.

«Когда мы пришли с Денисом, Дима (Корогодин) сказал, что у него есть видеозапись драки в ночном клубе «Кристалл» с участием моего сына, где он наносит удары, и предложил её просмотреть. Я увидел только несколько секунд записи и отказался смотреть дальше, позже, Денис тоже не стал её просматривать. После того как, Корогодин провел с Денисом профилактическую беседу о последствиях его драк, сын ушел, Димка сказал мне, что на основании этой записи найдут потерпевших, свидетелей и полиция заведет уголовное дело против моего сына. А также он сказал, что Дениса закроют на месяца два, а дальше будет решать суд», - сказал Михаил Володин, пояснив, что затем подсудимый потребовал с него 600 тысяч рублей за непривлечение сына к уголовной ответственности. После коротких переговоров, сумма была уменьшена до 450 тысяч рублей.

Передача первой части суммы, по словам потерпевшего, состоялась 24 мая. В собственном автомобиле бизнесмен передал прокурору 50 тысяч рублей. Следующая их встреча состоялась 31 мая, когда участники «сделки» договорились о передаче еще одной части суммы. Свидетель заявил, что в это время понял, что с него «деньги берут незаконно» и в тот же день написал заявление в управление ФСБ по Саратовской области.

Еще 50 тысяч рублей Володин передал Корогодину 7 июня уже под контролем оперативников ФСБ. Получив деньги, прокурор отдал бизнесмену флеш-карту с записью драки его сына. После этого заместитель прокурора был задержан.

Затем потерпевший ответил на несколько вопросов Игоря Тарасова - адвоката Корогодина. Так как Володин отвечал в основном, что «не помнит» подробностей событий, защитник констатировал, что «свидетель игнорирует вопросы адвокатов».

По ходу судебного следствия и прокурор, и адвокат несколько раз обращали внимание суда на противоречия в показаниях свидетеля на предварительном следствии и на судебном заседании (по разным протоколам, зачитанным на суде, фигурирует различная сумма взятки).

На что Володин отвечал: «Я себя плохо чувствую», «Вы меня путаете», «Я запутался, что нужно говорить и что вам нужно сказать?», «Я не помню», «Дайте мне прочитать то, что я говорил и подписывал, и я скажу».

На вопросы обвиняемого – Дмитрия Корогодина, Володин отказался отвечать и попросил судью «оградить его от этого».

Затем на заседании допросили свидетеля Дениса Володина — того самого сына потерпевшего. Он подтвердил случаи драк в ночном клубе «Кристалл» с его участием (по его словам, он был трезв в обоих случаях) и встречу с Дмитрием Корогодиным для профилактической беседы в присутствии отца. О сделке по поводу своей драки, по словам Дениса, он узнал из интернета только после задержания прокурора.

Последним, на заседании, был допрошен учредитель ночного клуба «Кристалл» Владимир Абрамов. Он подтвердил рассказал, что Денис Володин «несколько раз устраивал драки в клубе и был их инициатором», и что - «он - нормальный парень, но в пьяном виде ведет себя неадекватно».

Также Абрамов рассказал, что находится с Корогодиным в дружеских отношениях, и при личной встрече в декабре-январе 2013 года он продемонстрировал Дмитрию Корогодину видеозапись драки Дениса Володина в клубе и попросил прокурора поговорить отцом Дениса о поведении сына.

«Задачи наказать, или привлечь к уголовной ответственности парня я не ставил. Зачем ему портить жизнь? Просто хотел услышать извинения», - ответил на вопрос обвинителя Владимир Абрамов.

В конце заседания прокурор зачитал показания избитого Денисом Володиным молодого человека, который заявил, что не имеет к противнику претензий.

Следующее заседание суда состоится сегодня, 10 октября. На нем будут исследованы иные доказательства преступления, предоставленные прокурором.