Началось предоставление доказательств стороны защиты по делу Лысенко

Оценить
Началось предоставление доказательств стороны защиты по делу Лысенко
Обвиняемый Сергей Горшенин. Фото Анатолий Леонтьев
Подсудимый Горшенин дал показания о своей роли в похищении бизнесмена Александра Пронина.

На суде по делу Лысенко подсудимый Сергей Горшенин рассказал о своем знакомстве с обвиняемыми Ахильговым и Алибековым, с которыми он общался в то время, когда работал на рынке «Анапа-22» директором в 2002-2003 годах. Юрий Нефедов был владельцем рынка. Подсудимый познакомился с ним двумя годами ранее своего устройства на рынок, куда его пригласил Нефедов.

В мае 2003 года, когда подсудимый возвращался домой, ему позвонил Нефедов и попросил о встрече. На встрече Нефедов сказал, что хочет встретиться со знакомым Горшенина – Александром Прониным. Через 2-3 недели при встрече Горшенин передал просьбу Нефедова Пронину. Через некоторое подсудимый видел на рынке Пронина, который сообщил, что поговорил с Нефедовым. Через несколько дней Нефедов, Яковлев и Алибеков приехали домой к подсудимому и попросили предоставить дом для встречи с Прониным. Но Горшенин отказался, так как дом был маленький, и ему не хотелось беспокоить свою семью (жену и маленьких детей). Тогда Горшенин, Нефедов и остальные поехали на машине искать Пронина. Кто-то из спутников сказал, что знает, где он живет.

Подсудимый вышел из машины без очков, поэтому в темное время не узнал выходящего Пронина. Он видел, как потерпевший побежал, спутники Горшенина побежали за ним. Потом послышались звуки борьбы. Когда он подошел к Пронину, тот уже вставал с земли. Из чувства стыда и страха, что потерпевший его узнает, Горшенин снял с себя шапку и надел ее на глаза потерпевшему. Подсудимый понял, что попал в нехорошую историю. «Интуиция меня не подвела, через несколько дней остальных расстреляли, - сообщил Горшенин. – Я до сих пор себя корю, что не разрешил провести у себя дома, может такого бы и не случилось».

В машину Пронин сел сам, его туда не заталкивали. На машине приехали к какому-то незнакомому дому. Горшенин из дома сразу вышел, и что там происходило точно не знает. Слышал разговор на повышенных тонах и крики. Потом Пронина отвезли на машине к дому. Когда Пронин вышел из дома, у него одна рука была замотана тряпкой. Был ли у него отрезан палец, подсудимый знать не мог, так как все время находился на улице.

После этого случая Горшенин уволился с рынка и уехал из Энгельса, так как понимал, что невольно попал в нехорошую историю. После этого ни с кем из участников событий Горшенин отношений не поддерживал. С Прониным подсудимый встречался после этого на очных ставках и на суде, как мог, объяснил ему свою роль в тех событиях. По мнению Горшенина, Александр Пронин его понял и простил.

Каким бизнесом занимался Пронин, подсудимый точно не знает. Но слышал, что он «тырит керосин» то канистрами, то бочками. Также Горшенину известно, что Пронин занимался какой-то деятельностью вместе с Петром Самородовым.