Руководство театра «Теремок»: «На годовой бюджет театра оперы и балета мы можем жить 10 лет»

Оценить
В профессии кукловодов наблюдается кадровый голод. В России из 87 выпускников специализированных вузов всего 12 устроились по профессии.

В труппе театра кукол «Теремок» не хватает актеров. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил директор театра Александр Удалов. 

По его словам, в основном, это связано с небольшим количеством выпускников по этому направлению. «Я приведу очень неприятные цифры. В этом году в России 87 человек выпустились по специальности кукловод, из них всего 12 пришли в театр и не факт, что останутся. Трое из них пришли к нам. В некоторых городах вообще никто не пришел. Остальные пошли в драматические актеры. Видимо, им очень важно, чтобы про них знали», - отметил Удалов.

«Театры слабы финансово и мы не можем актера удержать даже на полгода, потому что проблемы с жильем и зарплатой. Самое главное для нас – поддержка спонсоров, министерства и СМИ. Последние годы наблюдается снижение интереса к театру. Мы понимаем, почему это происходит. Потому что это требует определенных усилий – купить билеты, скорректировать планы и так далее. Мы также заметили, что меньше идет информации с вашей стороны, поэтому просим это по возможности изменить», - обратился директор театра к журналистам.
Режиссер театра Геннадий Шугуров отметил, что сейчас труппа состоит преимущественно из мужчин, не хватает женщин.

«У нас по сравнению с театром драмы ситуация другая. Уезжают сразу после института, не приходя в театр. Многие актеры ушли на периферию в ТЮЗы и так далее. Лучше так. Хуже, когда человек поработает и уходит. Молодой актер проработал три дня и уехал в Санкт-Петербург в «придворный» театр, созданный при РЖД. Остаются самые талантливые и преданные. Актеров драмы брать не будем. Они и там предатели, и здесь предатели. Предателей надо стрелять», - улыбнулся Шугуров. 

Режиссер также остановился на недостатке финансирование: «Чиновники думают, что на кукол для маленьких мало надо. Предыдущий министр культуры так и сказал – зачем вам столько денег, у вас спектакли дешевые. Это не так. У коллег-рязанцев на спектакль миллион 400 тысяч уходит. В лучшие времена и у нас спектакли стоили миллион. Сейчас хороший спектакль – стоит от полумиллиона. Мы покупаем по метру ткани, но хорошей. Мы шутили - дайте нам один раз бюджет оперы, говорим, мы к вам 10 лет обращаться не будем. Ну, подумаешь, они не поставят ни одного спектакля. Но нам отвечали в тон нашему предложению».