Судебные приставы снова не смогли найти свидетелей по делу Михаила Лысенко

Оценить
Представитель государственного обвинения по делу Лысенко считает отъезд свидетеля в Грозный непреодолимым препятствием для его вызова в суд.

После появления подсудимого Гутиева заседание суда продолжилось, вопрос об изменении ему меры пресечения стороны поднимать не стали. Судья зачитал рапорты от службы судебных приставов о невозможности привода свидетелей Курбатова, Ткаченко и Копылова. Первых двух приставы не смогли разыскать, последний находится на лечении во 2-й горбольнице.

Обвинитель Эдуард Лохов заявил ходатайство об оглашении показаний свидетеля Базакаева на основании его заявления о невозможности присутствовать в суде. Защитники не согласились с этим ходатайством, так как не считают названные обстоятельства препятствием его допросу в судебном заседании: Чеченская Республика находится в составе России, свидетель может быть оттуда доставлен. Владимир Сенюков высказал мнение, что заявление Базакаева составлено со знанием УПК, и, вероятно, ему в этом помогали работники следственных органов или оперативники. То есть они знали о его отъезде. А если сторона обвинения знала о возможном отъезде свидетеля, его можно было допросить два-три-четыре месяца назад. По общему мнению адвокатов, сторона обвинения пытается создать прецедент, когда обвиняемый не может допросить в открытом судебном заседании лицо, свидетельствующее против него.

Эдуард Лохов попросил суд учесть, что свидетель уехал в город Грозный, а не в Москву или в Самару, поэтому разыскать его там будет проблематично. Защитники возразили, мотивируя тем, что в Чеченской Республике не объявлено чрезвычайное положение, она является субъектом РФ, поэтому там действуют российские законы.

Судья Александр Дементьев не стал сразу выносить решение по ходатайству стороны обвинения: «Я думаю, в этом вопросе не стоит принимать поспешных решений».

Сторона обвинения заявила ходатайство об огласшении в судебном заседании протоколов изъятия материальных ценностей из банковских ячеек, принадлежавших Ирине Сидоровой, которая по доверенности совершала операции на счетах Михаила Лысенко. По мнению обвинителей, эти документы свидетельствуют о легализации денежных средств. Защитники Михаила Лысенко не согласились с ходатайством, так как нет доказательств, что хранящиеся в банковских ячейках деньги и ценности получены преступным путем, и что они принадлежат Михаилу Лысенко. Также, по мнению адвокатов, если судья выносил ранее постановление об отклонении подобного ходатайства о рассмотрении этих документов, ему нужно проявить последовательность и отказать.

Судья не изменил своего мнения относительно того, что следствием не установлена принадлежность изъятых средств Михаилу Лысенко, но ограничивать сторону обвинения в предоставлении доказательств не стал, при этом заметив, что даст возможность обвиняемому Лысенко и стороне защиты прокомментировать зачитанные протоколы.