По мнению режиссера Киры Муратовой, в саратовцах нет ни капли цинизма
Вчера в кинотеатре «Пионер» состоялась церемония закрытия фестиваля документального кино «Саратовские страдания». В торжественнной обстановке наградили режиссеров, чьи ленты были отмечены жюри и спонсорами.
Приз от киноклуба «Волшебный фонарь» за лучшее попадание в жанр достался фильму «Здравствуй, папа! Роман о Роллане» Алексея Сергиенко. Свой приз вручили и пресс-спонсоры, в частности, главный редактор «Газеты Недели в Саратове» Дмитрий Козенко и главный редактор ИА «Свободные новости» Елена Иванова. Награду получила режиссер Дарья Сидорова за фильм «Почему я тут?» про детей-аутистов. Генеральный спонсор «Саратовских страданий» Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» наградил специальным призом «Энергия правды» ленту «Мои немецкие дети» режиссера Том Пауэр (Германия-Израиль).
Пауэр также получила приз зрительских симпатий. Как отметила вручавшая награду руководитель пресс-центра «Саратовских страданий» Евгения Изотова, этот приз - один из самых значимых, потому что зрители выбирают не как профессионалы. «Они голосуют душой, сердцем, сопереживая и сострадая героям», - сказала Изотова.
Директор Саратовского отделения ОАО «МегаФон» Дмитрий Целиков наградил фильм «Если бы у меня была корова» (реж. Норма Небот, Испания-Буркина Фасо) за лучшее раскрытие человеческих взаимоотношений, а также отдельный подарок вручил директору фестиваля Татьяне Зориной, без неистощимого энтузиазма которой, по его словам, фестиваля бы не существовало. Его слова сопровождались бурными овациями.
Приз за лучшую работу оператора вручили фильму «Цветанка» режиссера Юлиана Табакова из Болгарии. Приз от администрации Саратова «Из Саратова с любовью» - саратовскую гармошку - получил фильм о проблемах адаптации аутистов в современном мире «Законы Мэтью» (Марк Шмидт, Нидерланды). Замминистра культуры области Владимир Баркетов наградил специальным призом ведомства фильм «Очаг» Вениамина Тронина. «Я знаю одно: когда неожиданно попадаешь в свет внимания, надо помнить, что всегда кто-то остается в тени и даже часто несправедливо. Я желаю всем света», - заявил Тронин.
Как отметил председатель жюри кинокритик Кирилл Разлогов, при определении фильма, которому достанется Гран-при фестиваля, жюри было солидарно. Он подчеркнул, что название фильма «24 ведра, 7 мышей, 18 лет» (Мариус Якоб, Румыния) очень много говорит для киноведов, потому что повторяет с легкой иронией название другого игрового румынского фильма, который получил главный приз Каннского фестиваля.
«Главный приз Саратовского фестиваля ему не уступает в том, что касается документальной мелодрамы. Это уникальный приз в мировом масштабе», - подчеркнул Разлогов.
Директор фестиваля Татьяна Зорина отметила, что в двадцать первом веке кино особенно важно, потому что визуальное общение преобладает над всем остальным.
«Вот и пролетели несколько дней страданий. Но это для зрителей, а для нас это целый год. И мы счастливы, когда «страдаем». Мне бы очень хотелось, чтобы мы, те, кто начинал этот фестиваль, и те, кто 10лет спустя будут продолжать наши «страдания», а может быть, они не захотят страдать, а сделают саратовские «веселки». Но главное, чтобы это было кино, которое является частью жизни, продолжением жизни, а иногда и началом жизни», - отметила Зорина.
Завершились «Саратовские страдания» показом фильма Киры Муратовой «Вечное возвращение». Ленту представила сама режиссер.
«Мы живем в Одессе. По сравнению с ней... не хочу говорить плохо про Одессу, но скажу, что в вас нет ни капли цинизма, во всех ваших словах. Это замечательно, это характерность этого города. Это 17-й фильм и я им довольна. Это очень скромный фильм, в нем нет никаких технических ухищрений. Ухищрения там только в драматургии и монтаже. Это то же самое. Драматургия - это монтаж слов, а монтаж - это драматургия кадров», - заявила Муратова.