Жители Саратова протестовали против монетизации льгот на общественный транспорт
Сегодня, 4 марта, в центре Саратова состоялся пикет против введения в регионе монетизации льгот, покрывающих оплату проезда некоторых категорий граждан в общественном транспорте. Акцию протеста, организованную напротив здания областной думы около Радищевского музея, провел исполняющий обязанности руководителя городского отделения ЛДПР Евгений Ермолаев.
Около десяти участников мероприятия выстроились лицом к парламенту, держа плакаты с перечеркнутым автобусом и обведенным в круг пешеходом. Эти рисунки сопровождаются надписями: «Льготы отменили – теперь только так!» и «Облдума запретила пенсионерам общаться!». Поддержать пикет прибыли порядка тридцати человек, выступивших в качестве зрителей.
По словам Ермолаева, нормативный акт области о монетизации льгот противоречит федеральному закону №122 от 22.08.2004 года.
«В Федеральном законе сказано, что монетизация льгот возможна, но только в случае если эквивалент монетизации будет не ниже, нежели был до этого. С повышением стоимости проезда на общественном транспорте несложно посчитать, что такой эквивалент на самом деле смешон. Получается так, что денег, которые выделяют людям в качестве монетизированной льготы, хватит доехать только 5 раз до определенного места. Граждане не могут в полной мере пользоваться транспортом, не могут посещать лечебные учреждения, не могут ездить в сады и на дачи. А как раз в ближайшее время начнется период так называемого дачного сезона, и цены на транспорт однозначно повысятся. Денег в таком случае, которые выделяют по монетизации, хватит реально только на одну поездку», - отметил Ермолаев.
По словам еще одной участницы акции, жительницы Саратова Раисы Тислицкой, областные депутаты вместо того, чтобы защищать интересы граждан, которые их выбирали, занимаются только «повышением тарифов» и «изъятием льгот».
«Очень грустно. Не надо пускать туда, где ходит электротранспорт маршрутные такси. По пять штук перед каждым троллейбусом. Они забирают деньги и увеличивают нагрузку, увеличивая количество единиц транспорта в городе. Конечно, при таких обстоятельствах, в конце концов, электротранспорт обанкротится, и, конечно, он встанет!», - заявила корреспонденту ИА «Свободные новости» Раиса Тислицкая.