Средняя стоимость авиабилетов на региональных линиях в России — 23 тысячи рублей

Оценить
Средняя стоимость внутрироссийского перелета эконом-классом не намного меньше средней зарплаты.

Авиаперевозки на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр значительно дороже, чем на магистральных. Об этом заявил сегодня на совещании по развитию региональной авиации глава министерства транспорта РФ Максим Соколов, сообщает РБК. По его словам, средняя цена авиабилетов в России на региональных линиях в 20 раз, а по отдельным позициям даже в 40-45 раз выше, чем в США или Канаде. Примерная стоимость авиаперелета туда и обратно обойдется россиянину в 23,2 тысячи рублей, что не намного ниже средней заработной платы по стране.

Такое состояние цен приводит к тому, что пользуются услугами российских авиакомпаний в основном жители Москвы и Петербурга. Так, за прошлый год на внутрироссийских авиалиниях было перевезено 33,4 миллиона пассажиров, при этом по маршрутам, не связанным с Москвой из них было перевезено только 4,76 миллиона.

На совещании в федеральном министерстве обсуждалась возможность изменить ситуацию с ценами на билеты при помощи ранее утвержденного плана развития внутрирегиональных перевозок.

В числе проектов, направленных на развитие местных авиалиний, был назван и запускаемый этой весной проект по организации внутрирегиональных перевозок в Приволжском федеральном округе. На его реализацию в ПФО из федерального бюджета выделено 300 миллионов рублей. 20 миллионов рублей на эти цели предусмотрено в бюджете Саратовской области.

Между тем, стало известно, какая именно компания выиграла конкурс на участие в этом проекте и будет осуществлять полеты в города ПФО из Саратова. Это объединившиеся авиакомпании «Ак Барс Аэро» и «Татарстан». Как пояснили корреспонденту ИА «Свободные новости» в пресс-службе авиакомпании «Татарстан», договор с Росавиацией должен быть подписан в ближайшие дни. После подписания договора компания свяжется с «Саратовскими авиалиниями». Новый перевозчик располагает 9-местными самолетами Cessna Grand Caravan и и 50-местными СRJ-200. К работе будут также привлечены субподрядчики — авиакомпании «Декстер», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии».