Восхитительные бессонные ночи
14.07.2014, 14:51
Комментарии:5
Просмотры: 2179
Александр Никишин,
ведущий эфира телеслужбы «Открытый канал»

Футбольные первенства планеты раз за разом бьют рекорды рейтингов и остаются самыми популярными телевизионными программами в мире. Очередной чемпионат, конечно же, не стал исключением. Помимо мировых рейтингов, футбольные трансляции позитивно влияют и на покупательскую способность самых разнообразных стран, заставляя человечество тратить доллары, кроны, рубли и юани в разы больше, чем обычно.

Широкоэкранные телевизоры разлетаются как горячие пирожки, удобные кресла обретают новых хозяев, флаги, дудки, бокалы с национальной символикой исчезают с прилавков магазинов быстрее, чем их успевают изготавливать. «Купаются в деньгах» и производители продуктов – пиво льется рекой, и заглушить эту «реку» может только хруст картофельных чипсов. Под хорошее зрелище человек употребляет все что угодно. Зная об этом, производители меняют этикетки на старых и непопулярных товарах, пытаясь попасть в общую волну футбольного безумия. В старой рекламе говорилось: «Была картошечка простая, а стала золотая», так и сейчас: была колбаса простая, а стала «Купи 3 каталки и получи полотенце с гербом России». В общем, с точки зрения экономики – чемпионаты мира очень доходный бизнес. Одно только плохо – такие зрелища проходят всего лишь раз в четыре года.

Есть у соревнований и другие позитивные стороны, не видные простому зрителю матчей. Назовем это модой. Множество юных болельщиков в свободное время отправляются на ближайшую спортивную площадку, где пытаются повторить пасы, удары и финты своих кумиров. Кто-то разочаруется в своих талантах и отправит мяч на антресоли, а кто-то, наоборот, запишется в спортшколу и лет через 12 получит шанс воочию увидеть мировое первенство.

Конечно же, страна, принимающая футбольный праздник, переживает и экономический, и патриотический подъем. Толпы болельщиков, дорогие гостиницы, забитые рестораны, сувениры, «фото с обезьянкой» и прочее приносят умопомрачительные доходы. Буквально каждый житель города с современным стадионом умудряется «втюхивать» приезжим любую дрянь, которая в повседневной жизни наполняет собой мусорные баки. Из тряпья шьют цветастые пояса и продают как «традиционный атрибут бразильского карнавала», для этого же карнавала, по уверению местных, необходимы перья попугаев, которые раньше просто выкидывали, а теперь продают по 10 долларов пучок. Если воскресить в памяти чемпионат мира в ЮАР, четыре года назад, то сразу вспоминаются дудки-вувузелы, из-за которых трансляция превращалась в непереносимое для ушей испытание. Где сейчас эти дудки? Пылятся в шкафах – и это в самом лучшем случае. Кстати, а чем будем мы вытягивать наличные из карманов гостей? Матрешки, балалайки и ушанки продаются теперь по всему миру (сам видел в Стокгольме). Магнитики «КРЫМНАШ» и майки с портретом президента? Пожалуй, нужно что-то новое, необычное, креативное.

Будем продавать миниатюрные фигурки Елены Мизулиной (как оберег от психических заболеваний), Владимира Жириновского (как средство от женского бешенства) и так далее. Фигурка Виталия Милонова отлично защитит от склонности к мужеложству, нужно только ее потереть в определенном месте, и все греховные мысли исчезнут. По-моему, отличная идея. Если найдется инвестор, буду рад.

Еще одна потаенная, а вернее сказать, условно-потаенная сторона чемпионата мира – разнообразные рейтинги и упоминания. Все это, конечно, мало влияет на сам футбол, однако решающим образом воздействует на игроков. Ну, например, рейтинг футболистов-неудачников, который традиционно публикует итальянское издание «La Gazzetta dello Sport». Сразу после окончания группового этапа турнира журналисты составляют символическую сборную неумех, и в этот раз место в воротах этой несуществующей команды занял голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев. Ну и что? – спросите вы. А вот что – рекламщики очень тщательно следят за подобными рейтингами, и можно смело предположить, уже внесли Игоря в «черный список». А это значит, что теперь он будет жить исключительно на средства, полученные от игры в футбол. Никаких больше реклам автомобилей и газированных напитков.

По такому же сценарию разворачивалась история питерского депутата-единоросса Андрея Аршавина, получившего контракт с Lay’s, однако после попадания в СМИ его хамских высказываний в адрес болельщиков потерявшего этот приработок. В этом случае, правда, больше потеряли производители картошки, так как их бренд уже не первый год ассоциируется с «тем самым чипсоедом, который играть не умеет». Еще один вид рейтингов – опрос болельщиков. И тут Бразилия вновь преподнесла сюрприз. Все дело в том, что один из самых любимых компаниями рейтинг – выборы секс-символа чемпионата. Долгое время фанатки считали самым красивым мужчиной Дэвида Бэкхема, однако англичанин постарел и уступил свой титул португальцу Криштиану Роналду (тот самый, что на ломанном русском языке пытается рекламировать банк «Открытие»). 10 лет Криштиану продавал свое лицо различным компаниям, однако пришло время и ему уступить место у «денежного корыта». Девушки сделали свой новый выбор. Ждите уже скоро на экранах колумбийца Хамеса Родригеса, о котором до этого чемпионата знали лишь немногочисленные любители французского футбола. Ну и напоследок еще одна забавная история. Бразилец Неймар и концерн PepsiCo ищут способы прекратить сотрудничество. Длительное время форвард был лицом газировки «7UP», однако после сокрушительного поражения хозяев чемпионата от немцев (1:7) возмущенные болельщики объявили эту торговую марку «не фартовой», а самого футболиста то ли колдуном, то ли просто неудачником. Вот такая магия цифр.

Чемпионат мира закончился. Победа немцев мало у кого вызывает вопросы, а их игра войдет в учебники. Любой болельщик с теплотой и нежностью будет вспоминать этот летний месяц, в течение которого все мы ощутили атмосферу праздника. Праздника не какой-то отдельной страны, а праздника всего мира. Спасибо тебе, Бразилия, что подарила нам эти восхитительные бессонные ночи.

Ну а теперь футбольные новости из вселенной обаятельного хомяка Ким Чен Ына. Появившийся в интернете ролик с кадрами из северокорейских новостей вызвал приступ истерического смеха на всех континентах. Ведущая информационной программы с радостью сообщила, что сборная Северной Кореи не только попала на чемпионат мира, но и уверенно там выступает. Панорамы заполненных стадионов, раскрашенных в национальные цвета страны чучхе, подкрепляются короткими видеовставками с забивающими мячи корейцами. Тут же сообщается, что проведя три матча в группе, «северяне» обыграли Японию (7:0), США (4:0) и Китай (2:0). На пляжах Копакабаны, что в Рио-де-Жанейро, толпы бразильцев приветствовали игру сборной и аплодировали кадрам, на которых запечатлен глава КНДР. Также в ролике сообщается, что следующим соперником сборной станут португальцы.

Конечно же, нашлись те, кто посчитал видеозапись фальшивкой. В качестве доказательств монтажа приводилось три довода. Во-первых, голос ведущей не всегда совпадает с движением губ, во-вторых, у самой ведущей якобы южнокорейский акцент, ну и в-третьих, заявлялось, что жители Северной Кореи смотрят матчи чемпионата и знают, что их сборная не попала в Бразилию.

Все может быть, однако я скорее считаю, что видео реальное. Простой пример. В 2010 году КНДР попала в финальную часть мирового первенства, и там, проиграв все матчи с общим счетом 1:12, отправилась домой. Вот только достоверно не известно, что с ними произошло после возвращения. Сообщалось только о главном тренере Ким Чен Хуне, который после возвращения был отправлен в концлагерь. ФИФА даже обращалась в Интерпол с требованием найти сборную, которую могли просто расстрелять за неудачу. Тогда же стало известно, что матчи национальной команды показывают в эфире только в случае победы и лишь на следующий день, наложив на аудиоряд звуки митингов, прославляющих партию и правительство.

Этот ролик имеет прямое отношение к нашей стране. В том случае, если это не розыгрыш, могу только посочувствовать Дмитрию Киселеву, уровень «профессионализма» которого просто несопоставим с северокорейскими коллегами. Следующий мировой турнир состоится через четыре года в России, а это значит, что у ведущего канала «Россия 1» еще есть время на повышение квалификации.

Оцените новость
1
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 435
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства