Об открытиях в себе
07.10.2013, 08:05
Комментарии:0
Просмотры: 1480
Дмитрий Маркин,
журналист, поэт, музыкант (Саратов)

Вообще-то я не собирался идти на концерт Игоря Растеряева. То есть пойти, конечно, хотелось, меня даже приглашали составить компанию, но я был вынужден отказаться – понял, что не успею. Как вдруг, буквально минут за сорок до концерта, позвонила приятельница и, сообщив, что сама она на концерт пойти не сможет, предложила свою «проходку». Прикинул – дела вроде сделаны, все-таки успеваю. И пошел.

Конечно, благодаря интернету я уже не первый год знал его песни. И хотя вначале мне казалось, что они написаны в довольно однообразной стилистике и много их подряд не послушаешь, позже я услышал, что на самом деле все не так. Мало того, что каждая из них начала «цеплять» по-своему – какая-то словом, какая-то запоминающимся музыкальным сопровождением, а какая-то просто настроением, совпавшим с твоим. Пришло ощущение того, что это – именно то, по чему изголодались многие (и я в том числе) за, пожалуй, довольно долгое время – слишком уж этого мало. Я сейчас говорю не о стиле, жанре или творческой направленности. Просто это – НАСТОЯЩЕЕ.

Это же вдуматься только – полные залы в областных центрах собирает простой парень из деревни, поющий под гармонь и гитару песни про ту самую родную деревню и своих друзей. Казалось бы, это вряд ли кому может быть интересно, кроме его знакомых за дружеским столом или приятелей детства. Ан нет – вы бы слышали эти бешеные овации заполненного зала ТЮЗа практически после каждой песни и, я бы сказал, буквально неистовый вызов на бис, свойственный скорее концертам рок-звезд, и то не всех.

При этом хотелось бы отметить две вещи. Во-первых, хотя парень с гармонью более всего ассоциируется с деревенскими посиделками, свадьбами или, на худой конец, с ансамблями вроде «Золотого кольца», Игорь умудряется не скатиться ни в пьяные частушки образца «Опа, опа, зеленая ограда», ни в пляски в кокошниках, почему-то считающиеся едва ли не единственным проявлением русской народной культуры. Просто поет русские песни. Хоть и не народные. Хотя кто знает – может, каким-то из них еще суждено в свое время стать таковыми.

И второй момент. Он стал популярен просто благодаря роликам, снятым на мобильный телефон, которые выложил в интернет его приятель. Так раньше «случайно» расходились по всей стране на катушках и кассетах записи бардов, сатириков и рокеров.

Вообще, последние годы благодаря виртуальной сети случаются интереснейшие вещи. Порой в интернете самое большое количество просмотров набирают не так называемые «звезды», а никому до этого не известные люди – актер с песнями под гармонь, девочка, читающая стихи… Я больше чем уверен, что, приди кто-то из них с этим материалом на телевидение или радио, их шансы попасть в эфир были бы ничтожны, если бы вообще были. Мне многие рассказывали, что большинство тех, от кого зависит судьба чьего-то попадания в эфир, любят рассуждать о том, что «народу это не нужно» (хотя бывает, что количество просмотров в интернете говорит об обратном). Ну да я не об этом.

У меня часто складывалось так, что артисты, которых я теперь слушаю помногу и с превеликим удовольствием, при первом знакомстве не производили особого впечатления. Или производили – но казалось, что это не мое и моим никогда не станет. Позже, поразмыслив, я пришел к выводу, что в окружающем шуме и море «официально одобренной» музыкальной, кино- и прочей информации (в большинстве случаев «причесанной» под весьма жесткие стандарты), сталкиваясь с чем-то, что из этих стандартов выбивается, не всегда сразу понимаешь, что это и зачем так. (В чьих-то воспоминаниях читал, что многие знакомые не могли с первого раза принять песни Янки Дягилевой – они не могли понять, как можно так рвать душу в песнях и зачем это делать, если можно тихонько мурчать про очередные какие-нибудь «ты мне опять не позвонил».)

И вот когда сумеешь все-таки открыться этому новому и непривычному, порой случаются удивительные открытия. Причем не только в том, что услышал или увидел, но и в себе. Оказывается, новое впечатление помогло заново открыть какую-то часть себя, о которой стал уже забывать или давно забыл. И, возможно, это ощущение для тебя самого даже ценнее, чем «открытие нового таланта».

И хочется, чтобы таких вот открытий было побольше. Потому что из них, как мозаика, и складывается картина того, что было в жизни самым ценным. А большинство из остального забудется уже на следующий день.

Оцените новость
0
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 481
Вы ведете блог и считаете, что он будет
интересен нашим читателям?
Пришлите ссылку на Ваш блог нашему редактору
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства