Экономика
На проект самолет не посадишь
Чего хочет правительство от авиакомпаний?
25.01.2013 // 14:32
Комментарии:0
Просмотры: 1682

В новом году федеральное правительство озаботилось проблемой местных авиарейсов. Постановлением №1 от 16 января за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева было объявлено о предоставлении субсидий авиакомпаниям, которые займутся внутрирегиональными перевозками в Поволжском федеральном округе. Для желающих взять на себя такие рейсы перевозчиков в постановлении оговорен специальный конкурс, документы на участие в котором следует подать в Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 марта.

Также к постановлению прилагался список рейсов между городами ПФО и их расчетная частота. По мнению составителей документа, граждане, если им предоставить такую возможность, будут с удовольствием летать, например, из Саратова в Оренбург, Йошкар-Олу, Пермь и Нижний Новгород, причем довольно часто. Согласно приложению к правительственному постановлению, расчетная частота рейсов Саратов-Оренбург – 21 в неделю, Саратов-Пермь – 8, 10 рейсов в неделю до Нижнего Новгорода и 5 до Йошкар-Олы. К сожалению, неизвестно, кто проводил маркетинговые исследования, кто интересовался мнением пассажиров. Сами авиаперевозчики оказались не в курсе этих тонкостей. И такое количество рейсов вызывает у них недоумение.

Правительство же установило и предельные тарифы на авиарейсы. Так, билет от Саратова до Йошкар-Олы, согласно размеру предельного тарифа, указанного все в том же приложении к правительственному документу, обойдется пассажиру в 6185 рублей. За чуть большую сумму можно будет долететь до Оренбурга – 6348 рублей. Билет до Нижнего Новгорода обойдется в 4178 рублей, а слетать в Пермь гражданин сможет за 7704 рубля.

Разумеется, авиаперелет гораздо быстрее и комфортнее поездки в поезде. Но найдется ли в Саратове столько желающих платить за свой комфорт, чтобы авиакомпания могла делать до 21 рейса в неделю?

Исходя из среднего размера зарплат по области, билет на самолет купит скорее бизнесмен, ценящий время, чем гражданин, собирающийся проведать родственников. Много ли саратовских бизнесменов ведет дела с Оренбургом, чтобы их хватало на 21 рейс в неделю?

В постановлении предусмотрены субсидии из федерального и местного бюджета тем перевозчикам, которые возьмутся за указанные в правительственном списке рейсы. Пресс-служба комитета транспорта Саратовской области и Саратовская областная дума подтвердили, что деньги на субсидирование заложены в региональный бюджет, и все уже предусмотрено.

18 января, уже спустя два дня после выхода постановления о предоставлении авиаперевозчикам субсидий, в Самаре под председательством главы Минтранса РФ Максима Соколова прошло совещание по вопросам развития региональных и местных воздушных перевозок. Информация об этом совещании опубликована на сайте комитета транспорта.

От лица Саратовской области министр-председатель комитета транспорта Василий Разделкин заявил, что наш регион к участию в проекте организации этих перевозок готов и уже в наступившем году саратовцы смогут летать и в Йошкар-Олу, и в Пермь, и в Ижевск, а также в Самару, Чебоксары и Уфу и т.д., всего было названо 11 городов.

«На данном этапе основной перевозчик на территории Саратовской области ОАО «Саравиа» подтвердил региону свое участие в указанном проекте. В дальнейшем обслуживать планируемые пилотным проектом авиарейсы будет новый аэропортовый комплекс «Центральный», – заявил Василий Разделкин.

После такого оптимистичного заявления ИА «Свободные новости» решили поинтересоваться мнением самого перевозчика. В Саратове он, заметим, не основной, а единственный. Полоса старого аэродрома исключает прием Саратовом многих современных типов самолетов, кроме «Саравиа». Есть, правда, проект нового аэропорта, о котором вспомнил в Самаре глава комитета транспорта, но на проект самолет не посадишь.

Вот что рассказал о предложенных проектах перевозок заместитель председателя Совета директоров «Саравиа» Михаил Герасименко:

«Официально до нас никто этого постановления не доводил. Мы имеем единственное письмо комитета транспорта с просьбой рассмотреть возможность предоставления льготного тарифа на аэропортовое обслуживание. По поводу непосредственно постановления: тут совершенно непонятно, какой тип воздушных судов предусматривается, и трудно спрогнозировать пассажиропоток. Потому что, если мы берем те же 50 мест, помноженные на 21 рейс в неделю в Оренбург, мы затрудняемся прокомментировать, есть ли у нас столько желающих летать в этот город.

В Казань народ летать будет, потому что Казань – это город судов, в Самару тоже полетят, в Нижний Новгород – может быть, но далеко не в таком количестве, которое запланировано. 21 прямой рейс в Самару и 21 рейс Самара-Оренбург, 8 – в Самару через Ижевск, 8 – в Йошкар-Олу? У нас в Москву меньше народу летает.

По поводу участия в конкурсе: если требования окончательны и предусматривают именно такое количество рейсов, то мы в нем участвовать не будем. Потому что, учитывая, что субсидии идут на конкретного пассажира, а не на весь рейс, мы пока не видим перспективы такого резкого увеличения пассажиропотока в данные города».

Итак, авиаперевозчик от предложенных ему субсидий и рейсов не в восторге и сотрудничать готов только в случае адаптации правительственного проекта к реальному положению дел. На всякий случай мы поинтересовались, а как в регионе вообще обстоит дело с субсидиями на перевозку пассажиров, все равно, каким транспортом.

Так вот, по мнению председателя Совета директоров ОАО «Поволжский туристический холдинг» Александра Тимошка, система субсидирования перевозчиков в нашей области вообще не работает. Во всяком случае он, Александр Тимошок, уже дважды имел крупные неприятности в этой сфере и с тех пор дело с правительственными субсидиями иметь зарекся, потому что вовремя и в нужном объеме получить их практически невозможно.

Итак, «верхи» хотят обеспечить гражданам возможность летать в соседние города, перевозчики смотрят на инициативу с сомнением и хотят ее доработки, а мнение граждан как-то и вовсе остается за кадром.

Когда-то в советские времена в Саратове существовали авиаперелеты не только по Поволжью, но и внутри области. Любой желающий мог улететь в Пугачев или Балаково. Теперь эти маленькие аэродромы в лучшем случае принимают сельхозавиацию, в худшем – давно заброшены и никто не пытается их возродить. Причина одна – не выгодно. Перелеты будут слишком дороги, чтобы обеспечить загруженность маршрутов.

Идея увеличить число рейсов из Саратова, с одной стороны, хороша, с другой – при всей заботе со стороны федерального и местного правительства слишком накладна для граждан и сопряжена с финансовым риском для перевозчиков. Деньги в региональном бюджете для поддержки таких рейсов есть. Вопрос – что с практической возможностью? И наличием спроса. Либо полет в Оренбург должен быть доступен гражданину со средней зарплатой, либо количество рейсов в эти города не укладывается в предложенную схему. Спрос и предложения, финансовые возможности будущих потенциальных пассажиров следует изучать отдельно в каждом регионе. Ведь уровень дохода населения у нас по регионам ПФО не однороден. Изучать, договариваться с перевозчиками, и тогда уже можно будет объявлять о полетах куда бы то ни было. Так что будем мы летать из Саратова в Оренбург и Казань, зависит не только от желания правительства.

P.S. Мы, конечно, не финансисты, но, судя по приложению к подписанному постановлению, в Приволжском федеральном округе должно осуществляться 1084 региональных рейса в неделю. То есть в среднем 154 рейса в день.

Разделив выделенные федеральным бюджетом на весь округ 300 миллионов рублей на число дней в году, мы получим сумму госсубсидирования на один день – примерно 822 тысячи рублей. Исходя из 154 рейсов в день, субсидирование на один рейс из федерального бюджета составит 5337 рублей.

Оцените новость
0
Новости партнеров
41 (410)
от 29
ноября
2016
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Загнанные в подполье
Полиция попыталась сорвать занятия Школы расследователей в Москве.
Словно друг юности умер
Знаете, так бывает: дружил с человеком в молодости. Общались достаточно близко, а потом жизнь развела. Встречались разве что случайно. Потом узнал, что болеет. Потом – что умер.
«Облава» на Быковых?
На поливных полях Марксовского района стартует сезон «черных раскопок».
Кредитная трясина
По данным газеты «Коммерсант», объем просроченной задолженности застройщиков Саратовской области за 10 месяцев 2016 года составил 9,63 млрд рублей. Это 59% от общего объема задолженности строителей региона.
Каждый ход хуже предыдущего
Направо пойдешь – социальный бунт обретешь, налево пойдешь – в долговую яму попадешь.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Вячеслав Володин лишил депутатов Госдумы новогоднего корпоратива. В областной думе тоже отказались от новогодней вечеринки. Будете ли Вы отмечать Новый год с коллегами?
Проголосовало: 419
Реклама

>> ИНТЕРВЬЮ
архив

Новый прокурор Саратовской области Сергей Филипенко на встрече с журналистами о работе ведомства

>> СОЦСЕТИ